Часть 1: ступени управленияПервая часть тренинга — про ступени управления, является одним из важнейших секретов, которые мало кто знает и умеет применять.
Суть проблемы в том, что если изучать книги по маркетингу и менеджменту, то больше половины авторов будут писать о зарубежных технологиях, которые применяются там.
Мы же отстаём в среднем по уровню бизнеса, по культуре бизнеса, по построению бизнес-систем от Европы и Америки, по разным сведениям, на 30-60 лет.
То, что модно у них сейчас – лидерское управление персоналом и командообразование, для нас далекое будущее. В России работает то, что у них работало 40 лет назад.
Грубо говоря, сейчас применение текущих зарубежных технологий в российском бизнесе, в лучшем случае, даёт нулевой выхлоп. А чаще всего, какие-то минуса.
Часть 2: найм персоналаПочему именно про найм персонала?
Потому что ошибка при найме персонала – самая дорогая ошибка. Ошибочно нанятый сотрудник обходится предприятию в 2-годичный! оклад.
Пока вы ввели сотрудника в должность, пока поняли, что он не работает, не дает прибыли, потребляет, не эффективно выполняет работу, а то и вредит, а потом его уволите, чтобы нанять нового, пройдет много времени, и будет потрачено много ресурсов. Это потерянное время, и это – очень дорого.
Систем подбора персонала, типологий существует очень много, но большинство из них не применимы в России из-за совершенно особенного российского менталитета, который сильно отличается от зарубежного.
Я даю очень простую типологию, которая позволяет исключить те типажи, которые могут быть опасны предприятию, и нанять тот типаж, который будет работать «задешево» и эффективно.
Большинство руководителей нанимают тех людей, которые близки по типажу к ним самим, а это дорого. Либо тех людей, которые вредят и стараются не работать.
Данная система позволит нанимать эффективных сотрудников, которыми просто управлять и легко уволить. Сотрудник должен справляться со своей работой, работать долго и за небольшие деньги.
Та технология набора, которую я даю, фактически убирает специалистов по подбору персонала как класс. Они становятся полностью не нужны на предприятии от начала и до конца.
Любой человек легко наберет весь персонал, потому что написаны инструкции: на что смотреть и что надо сделать.
В этом блоке мы разбирает кейсы с совершенно конкретными ситуациями из разных сфер бизнеса.
Часть 3: бизнес-процессыЭто уникальный материал – полностью адаптированная под наши условия механика по бизнес-процессам.
В отличие от многих книг, где даются очень сложные технологии и практически не рассказывается о процессе внедрения (на котором сыплется до 90% таких проектов), на тренинге я рассказываю про это очень практично.
В этой части участники получают понимание важности бизнес-процессов, а также понимание их своевременного применения.
Бизнес-процессы в России могут работать и весьма эффективно, только, первое, про них не знают, и, второе, не умеют внедрять.
На примере одной организации. На самом деле всё отлично: директора умненькие, сам руководитель вообще гений. Единственное чего не хватает – это бизнес-процессов. Нет: не только бизнес-процессов, но и понимания их необходимости. А в итоге — в организации хаос и бардак, финансовые показатели низкие.
На тренинге становится очевидно: как, что именно и когда необходимо делать. Для тех, кто еще не готов к построению бизнес-процессов, станет понятно, каких серьезных ошибок можно избегать.
Или другой элементарный пример: купили дорогостоящую программу, которая фактически является куском нового бизнес-процесса, и засыпались на этапе внедрения – потрачены деньги, система не работает.
А после тренинга уже есть понимание, что покупать её было не надо. А если бы решили купить, то сделали бы под нее бизнес-процесс.
Да, многие руководители принимают решение пока «не заморачиваться» с бизнес-процессами и это правильно, потому что большинству ещё рано переходить к третьему уровню управления.
Зачем тогда рассказывать о бизнес-процессах? Некоторым уже пора и у них появляется понимание, как делать это правильно. Тем, кому рано, позволяет избежать лишних движений и ошибок.
Западные процессы стандартизированы. Для российских же реалий они оказываются слабо работающими, неэффективными, незащищенными.
В России бизнес-процессы нужно писать под конкретное готовое предприятие. Они никогда не будут стандартными. На готовые бизнес-процессы просто нанимать новых людей. Очень сложно внедрить бизнес-процессы в текущий бизнес. На тренинге мы разбираем несколько способов решения этой задачи. Мы разберём реальные бизнес-процессы, методику создания их. В практической части вы попробуете правильно описать и сделать бизнес-процесс. Разработать методику внедрения его на своем предприятии.
Часть 4: введение в должностьКогда говорят, что «испытательный срок 2 месяца», что «только через полгода он станет нормальным специалистом» мои студенты сильно удивляются. Потому что 95% должностей на предприятии для подготовки (и выход на полную эффективную мощность работы) требуют не больше 2 недель.
И по истечению этих двух недель сотрудник уже на все 100% (а то и более ) отрабатывает затраченные на него ресурсы.
На тренинге мы детально разберем подневные примеры внедрения сотрудников и выполним практические задания по разработке системы внедрения своего сотрудника.
В результате вы будете не просто знать, а уметь реализовывать такого рода внедрения.
Тренинг поможет:- избежать типичных ошибок
- переосмыслить привычные методы управления
- взглянуть на себя и свой бизнес со стороны
- пополнить свою профессиональную копилку новыми действенными приёмами
- освоить конкретные технологии развития своего бизнеса и превращения его в бизнес-машину